Архитектура

Церковь Казанской Божией МатериЦерковь расположена в центре села на возвышенном берегу р. Судость, доминирует в окружающем ландшафте. Кирпичное и оштукатуренное здание. Памятник характерного для провинции стиля барокко, с трехчастной композицией типа восьмерик на четверике и ярусной, уже вполне классицистической колокольней.
Высокий двусветный четверик храма (с тремя небольшими проемами внизу и одним широким вверху) несет крупный восьмерик с маленькой главкой на восьмигранной шее. Композицию разнообразят низкий прямоугольный алтарь с полукруглым выступом апсиды в центре и короткая трапезная в три окна с поперечно ориентированной папертью. Главному массивному объему противопоставлена изящная трехъярусная колокольня, возвышающаяся над центром паперти. Ее нижний четверик почти глухой, а ярус звона со срезанными углами служит как бы переходом к округлому в плане верхнему ярусу, увенчанному куполом со шпилем.
Фасадный декор храма в основном выдержан в барочных традициях. По краям объемов помещены плоские, не захватывающие углы пилястры, в завершении простые антаблементы. Наличники проемов четверика имеют лучковые и фигурные, восходящие к «нарышкинскому» стилю завершения из штукатурных тяг; наличники восьмерика рамочные, с концентрическими кругами над ними. Оформление колокольни носит классицистический характер, особенно в верхних ярусах с парными пилястрами по сторонам арочных проемов и фронтонами.
Новосёлки. Казанской иконы Божией Матери      Свободно развитое вверх подкупольное пространство с восьмериком на четырехступенчатых тромпах перекрыто восьмигранным сомкнутым сводом. Этот обширный трехсветный объем связан с трапезной двумя, а с алтарем четырьмя арочными проемами, расположенными несколько необычно — несимметрично относительно продольной оси храма. В южной части трапезной стена с проемом отделяет небольшой придел, открытый с запада в миниатюрную палатку паперти. Из северной части паперти на колокольню ведет лестница во внутренней стене. У алтаря — вытянутый по оси север-юг лотковый свод с конхой над апсидой. Все помещения трапезной и паперти перекрыты коробовыми, полулотковыми и крестовым сводами.
Кроме основного престола в церкви было три придела: Николая Чудотворца, Владимирской Богоматери и Кирилла и Афанасия Александрийских.

 

Просмотры (272)

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *